Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Дом творчества «Кировский»

Детско-взрослый разговорник

Ребенок всегда "сигналит" взрослым о своем внутреннем дискомфорте, о своих чувствах. Но всегда ли мы правильно понимаем эти сигналы?

Агрессивен.
Мне очень страшно и я не знаю как с этим справиться.

Активен слишком.

Мне очень страшно, я нуждаюсь в правилах и опоре.

Апатичен.
Я боюсь ошибиться. Я боюсь, что взрослые осудят мою спонтанность и всё что я делаю.

Беспомощен.
Мне очень удобно, когда взрослые всё за меня делают. Так я забочусь о маме и помогаю ей чувствовать себя нужной.

Бьет родителей.

Так я выражаю свою злость на них, так как не знаю другого способа. Так я сообщаю маме, что нуждаюсь в запретах от нее.

Видит страшные сны.

Когда мне страшно, образы в моем сне говорят мне о том, чего я боюсь в реальной жизни.
Ворует.
1. Мне очень не хватает внимания и теплоты близких.

2. Мне не хватает какой-то важной информации, касающейся истории семьи, моего рождения.
3. Я так выражаю свою злость.

Говорит очень тихо.

Мне страшно проявлять себя, говорить о своих желаниях, защищать себя. Боюсь меня таким не примут.

Говорит плохие слова.

Так я проверяю что можно, а чего нельзя в нашей семье.

Грызет ногти.

Мне очень страшно, я переживаю, испытываю сильный стресс, часто связанный с расставанием с матерью.

Дружить не умеет.

Я не знаю как защитить себя в общении с другими и как при этом учитывать других. Мне страшно.
Ест много.

Мне тревожно и еда позволяет мне с этим справиться. Едой я пытаюсь заменить недостаток эмоциональной близости, в которой очень нуждаюсь.

Ест плохо.

1. Я не готов принять, "переварить" что-то в нашей семье (трудности, с которыми столкнулась семья, изменения, новые семейные роли).

2. Таким образом я дистанцируюсь от семьи.

Жадничает.
1. Считаю, что мои вещи принадлежат по праву мне.

2. Мне не хватает эмоциональной теплоты и поддержки.

Завидует.
Боюсь оказаться хуже, чем другие и быть отвергнутым.

1. Сейчас такое время, когда я начала познавать мир.

2. Мне не хватает вашего внимания.

3. Я нуждаюсь в какой-то важной информации о себе и моей семье, которую от меня скрывают.
Заикается.
1. Однажды очень важные отношения для меня были прерваны и я сильно испугался.

2. Я чувствую себя в чем-то виноватым.

3. Меня сильно подавляют взрослые и я боюсь высказываться.

Играет мало.

Боюсь проявлять свою спонтанность, стараюсь быть удобным ребенком.

Играет только в гаджеты.

Я не умею играть с детьми, мне страшно. Только в компьютерных играх я чувствую, что я чего-то могу, только здесь я успешен.

Капризничает.
Я не могу заявить о себе и своих желаниях прямо, капризы помогают мне добиться своих целей.
Ленится.
1. Мне не интересно делать то, что мне предлагают.

2. Я боюсь, что у меня не получится, и никто меня не поддержит.

3. Мне удобно, когда за меня всё делают другие.

Не хочет идти в школу.

1. Я не получаю дома достаточно поддержки, чтобы справиться со своими учебными неудачами. У родителей слишком высокие ожидания по поводу моих оценок.

2. У меня трудности в общении и я не знаю как с этим справится.

Никого не слушает.

1. Мне не хватает в нашем доме последовательных и непротиворечивых правил.


2. Мне не хватает внимания, я не знаю как по-другому сделать так, чтобы меня заметили.

Отказывается идти в детский сад.

Я очень боюсь оставлять маму одну. Я боюсь, что мама не справится одна. Я сам боюсь оставаться без нее.

Пахнет плохо.

Мне страшно подпускать к себе близко других, я боюсь близких отношений.

Раздражается.
Мне не разрешено злится и это способ, с помощью которого я могу показать свою злость другим.
Фантазирует слишком много.

Мне очень страшно. Мой выдуманный мир помогает мне справиться с моими страхами.

Гиперопека
Проводи время с пользой!

РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего»