Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Дом творчества «Кировский»

Любовь = Покупка?

 Недавно, проводя занятия по развитию психоэмоционального интеллекта с дошкольниками,я спросила ребят: «А как вы понимаете/узнаете, что родители вас любят?» На что дети практически хором ответили: «Они покупают нам все…игрушки…вкусняшки…». «А что еще делают ваши родители, что бы вы почувствовали их любовь и заботу»? И, надо сказать, потребовались наводящие вопросы и время, чтобы услышать от ребят фразы: «жалеют», «обнимают», «хвалят»…

Родительская любовь и внимание для ребенка в данном возрасте является смыслом жизни, определяющей категорией. Любят – значит живу! Вот и приходится нашим детям прибегать к различным способам получить подтверждение.Даже когда малыш расстроился – проще дать ему конфетку, переключить на новую игрушку, мультик, чем спросить дочку или сына – а что произошло? Что тебя расстроило или рассердило? И поговорить по душам.

Но если у вас уже сложилась в семье подобная практика выражения своих чувств и заботы друг к другу, даже в этом случае можно сделать нужные акценты.

Сталкиваясь с ситуацией, когда в магазине ребенок просит купить сладость /игрушку, на которые сейчас недостаточно средств или вы просто не хотите это покупать, чаще всего мы говорим –"Нет денег!"Что является ошибкой!!

Во-первых, говоря "нет денег" — вы обманываете, т.к.уже зашли в магазин, а значит, что-то собираетесь покупать, соответственно – деньги у вас есть.

Во-вторых, отказывать ребенку в покупке не рекомендуется, и повторяя эти слова, вы закладываете у ребенка негативное убеждение "Денег нет", "На всех денег не хватит", "Я и деньги – несовместимы", с которым он пойдет дальше по жизни и которое станет настоящей преградой к его финансовому благосостоянию.

Что же говорить ребенку, если вы не собираетесь покупать то, что он в данный момент просит?

  • 1. Рациональность и логика.

«В магазине мы купим только … (список покупок предварительно можно составлять с ребенком, так вы подчеркнете важность его мнения при решении семейных вопросов)»

«У нас в доме шоколадки едят 1 раз в неделю» /«У тебя уже это есть — придем домой, я тебе покажу»

«У нас сейчас другие цели / планы / приоритеты»

«Запиши это в список желаний, чтобы не забыть — я включу эту покупку в бюджет/следующий наш поход в магазин»

«Давай ты сам накопишь себе на эту покупку, покупка будет еще приятнее»

А иногда и просто - « Нет — да, просто "нет"!» 

Вы - взрослый и последнее решение о покупке остается за вами!

  • 2. Ты - мой ребенок и достоин лучшего!

Смысл этих фраз – сказать ребенку о своих чувствах, как вы гордитесь им и рады, что у вас такой замечательный ребенок! В покупке не отказываем, но «сдвигаем»внимание на другое время, предмет, статус покупки.

«Я тебя люблю и хочу, чтоб у тебя было все лучшее! А эта вещь (на тебе не смотрится, плохого качества…) Давай посмотрим что-то еще или в другом магазине»

«Я горжусь, что у меня такой предприимчивый (творческий, любознательный и т.д.) ребенок! Но что-то мне подсказывает, что ты достоин лучшего. Давай посмотрим другой вариант»

«Здорово!!! Мне нравится твой выбор! Согласись, что это будет прекрасным подарком тебена День рождения / Новый год»!»

  • 3. Если не можешь сделать одно – сделай что-то другое.

Дошколята, да и вообще современные дети живут Здесь и Сейчас! В отличие от многих взрослых, «все еще собирающихся ЖИТЬ». Потому им не столько важна сама покупка, сколько признание взрослым в данный момент их желаний, потребностей, их мнения. Похвалите выбор ребенка. Объясните, почему приобретение этой вещи в данный момент невозможно. Обозначьте срок покупки в ближайшем будущем и… возьмите что-то незатейливое, но понравившееся ребенку. Хоть что-то, но СЕЙЧАС!

Возможно кто-то схватится за голову и воскликнет: «О, Боже! Это все надо говорить ему и объяснять??!»ДА!!! Если вы хотите вырастить успешную, счастливую личность! Говорите с ребенком чаще, аргументировано, ГОВОРИТЕ о своей любви и пусть покупка станет приятным довесочком к вашей дружбе и взаимопониманию!

ОХК "ОРНАМЕНТ" приглашает на зимние открытые уроки
Итоги окружного фестиваля детских общественных объ...

РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего»