Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска «Дом творчества «Кировский»

Ручка или карандаш?

 Чем писать дошкольнику?Ручка или карандаш?

С трудностями в обучении детей из-за неумения правильно держать пишущий инструмент сталкиваются и родители, и учителя в начальной школе, не говоря уже о дошкольном образовании. А без этого невозможно научить ребенка писать правильно и сформировать красивый почерк.

При неправильном положении пишущего инструмента в руке, в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, ребенок быстро устает, скорость письма снижается и портится почерк. По мере увеличения объема и скорости письма жалобы у детей возникают все чаще. Вот почему так важно научить ребенка правильно держать ручку в начале обучения, тем более, что переучивать будет очень сложно.

Разница между ручкой и карандашом, можно сказать, космическая! Когда ребенок пишет карандашом, он не боится ошибиться — ведь ошибку легко исправить. Подтер, переписал и готово. Ребенок понимает, что ошибка – не приговор, тем боле, если ты ее заметил и исправил сам!Такое условие очень хорошо сказывается на общей мотивации ребенка что-то делать, изучать, познавать, пробовать! Как говорится - не ошибается только тот, кто ничего не делает!

В качестве первого пишущего инструмента эксперты рекомендуют именно карандаш, так как он более чувствителен к нажатию,и при письме ребенку легче чередовать напряжение и расслабление мышц пишущей руки. Это очень важно в начальный период обучения письму, когда у всех детей при письме наблюдается напряженность и скованность мышц пальцев рук, спины и шеи. С помощью карандаша при медленном письме легче добиться более ровной и аккуратной линии. Кроме того, карандаш – осуществление мечты ребенка о красивой тетради! Выполнение всех необходимых записей и работ в тетради простым карандашом дает ребенку возможность в ходе выполнения задания или самопроверки своевременно скорректировать и исправить.

Сейчас специально для обучения письму детей дошкольного и младшего школьного возраста различные компании совместно со специалистами в области эргономики, медицины и образования разрабатывают целые серии пишущих инструментов.Кроме возрастных особенностей и возможностей учитываются разные манеры письма, особенности леворуких и праворуких детей. Дети, даже без посторонней помощи, смогут взять такой карандаш правильно, надо всего лишь разместить пальчики в «подсказывающих» правильное положение углублениях для пальцев. С течением времени правильный навык закрепляется в памяти ребенка, становится привычкой. Поэтому, когда ребенок будет использовать при письме другие пишущие инструменты, он автоматически будет соблюдать правильное положение кисти и пишущего инструмента при письме.
Кто во что горазд!
Мультфильмы для семейного просмотра: рекомендации ...

РИП-ИнКО «Дополнительное образование детей – навигатор будущего»